Барьерная стенка является одним из технических решений, применяемых на грузовых самолётах, которое позволяет отделить грузовую палубу от зоны размещения сопровождающих грузы людей и экипажа. Основное назначение барьерной стенки является удержать грузы при аварийной посадке, обеспечив выживаемость людей в передней части самолёта, а также обеспечить герметичную изоляцию зону курьеров от грузовой палубы в случае пожара, предотвратив попадание в жилую зону огня и дыма.
Задачей проекта было рассмотреть все возможные технические решения конструкции, выбрав наиболее оптимальное решение с учётом многочисленных ограничений, задаваемых техническим заданием.
После изучения всех предоставленных исходных данных были предложены 6 принципиально различных концепций конструкции барьерной стенки как полностью металлической конструкции, так и выполненных из композиционных материалов.
После детального рассмотрения предложенных схем путём использования российской программы оценки конструкции «Планер», базирующейся на упрощённых конечно-элементных моделях, программ PATRAN/NASTRAN а также критериального анализа, была выбрана схема №1, представляющая собой сотовую панель, подкреплённую углепластиковыми балками и панелями.
В результате анализа было определено оптимальное соотношение параметров конструкции. Критерием оценки была масса конструкции.
Была разработана и предложена схема разбиения барьерной стенки, обеспечивающая её установку в фюзеляже самолёта и замену, в эксплуатации в случае повреждения.

Были проработаны 2 варианта крепления стенки в фюзеляже.
Были проработаны все основные узлы и соединения в конструкции.
А также выполнена укладка слоёв композита для основных силовых элементов:
С помощью созданной конечно-элементной модели была оценена прочность конструкции и максимальные деформации от приложенных усилий. Кроме того на основе линейного и нелинейного анализа была осуществлена оптимизация конструкции по критерию безопасной повреждаемости.