ПРОЕКТ САМОЛЁТА A330-200 GMF ВЫПОЛНЯЛСЯ С 2007 ПО 2010 Г. БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ КОНСТРУКЦИИ ФЮЗЕЛЯЖА БЫЛО В ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЦ ИКАР.

Проекты по разработке конструкции самолёта A330-200 GMF

Проект по разработке конструкции грузовой версии самолёта A330-200 GMF (General Market Freighter) явился серьёзным испытанием для инженерного центра ИКАР.

Суть проекта состояла в необходимости, базируясь на существующей конструкции пассажирской версии самолёта А330-200, разработать новую конструкцию фюзеляжа уже грузового самолёта, и для этого было необходимо:

Кроме этого, в силу особенности конструкции пассажирского самолёта А330, было необходимо опустить вниз переднюю стойку шасси, тем самым обеспечив в стояночном положении горизонтальность пола грузовой кабины, облегчив и обезопасив процедуру погрузки и выгрузки поддонов и контейнеров на основную палубу.

 

Picture1_RU
Основные изменения конструкции самолёта A330-200 GMF по сравнению с пассажирской версией.

ИЦ ИКАР отвечал за значительную часть доработок фюзеляжа.

Начавшись в апреле 2007 г. с этапа рабочего проектирования, проект прошёл этапы разработки конструкции, выпуска чертежей для производства, этап инженерной поддержки производства, которую осуществляли инженеры ИЦ ИКАР на нескольких заводах Airbus, производящих компоненты конструкции и окончательную сборку самолёта, и был завершён в мае 2010 г. отсылкой последних сертификационных отчетов.

А 5 ноября 2009 г с аэродрома Airbus в г. Тулузе совершил свой первый полёт самолёт А330-200 GMF.

A332F First Flight TBES
Фотография первого вылета самолёта A330-200 GMF с благодарственными подписями руководства програмой и лётчиков-испытателей.

Более того, это явилось одним из достаточно редких случаев в авиации, когда масса конструкции оказалась на 1 тонну легче, чем это было рассчитано первоначально. Тем самым, полезная нагрузка самолёта была увеличена с 69 тонн до 70 тонн без увеличения взлётного веса самолёта.

IMG_0774
A330-200 GMF — в полёте.