Проекты разрабатывались в 2003-2005 г.г.

Проекты «оцифровки самолётов» (выполнение трёхмерных моделей по существующим чертежам)

Начальный период становления ИЦ ИКАР совпал с периодом, когда Airbus для всех вновь разрабатываемых изделиях перешёл на работу по созданию самолётов на основе трёхмерных цифровых моделей.

Перевод в трёхмерные модели передних секций фюзеляжа самолёта А320 (2003-2004 г.)

Одним из первых проектов был проект по «оцифровке» передних секций самолёта А320. Задачей проекта было перевести в трёхмерные модели секции самолёта для последующего перевода подразделений Airbus, отвечающих за кастомизацию  (внесение изменений в типовую конструкцию, в соответствии с индивидуальными требованиями заказчиков) самолётов семейства А320, на работу с трёхмерным макетом окружающей обстановки.

Создание упрощённых трёхмерных моделей систем кондиционирования зоны дверей фюзеляжа самолётов А340-500 /-600 (2003-2004 г.г.)

В связи с требованием перевода подразделений Airbus, отвечающего за кастомизацию  самолётов семейства А330/340 в области установки механических и электрических систем, а также интерьера пассажирской кабины, на работу с трёхмерным макетом самолётов Airbus было принято решение о двух этапном переходе. Первым этапом должен был стать проект по «оцифровке» зоны дверей кабины с воспроизведением всех элементов конструкции, механических и электрических систем, а также интерьера.
image008
Зоны дверей для моделирования.
Зоной ответственности ИЦ ИКАР была система кондиционирования самолёта (АТА-21). Для ускорения работ заказчик потребовал создание точных по внешней геометрии моделей сборочных единиц труб и агрегатов системы кондиционирования с учётом теплоизоляции и др., но выполненных как единая модель.
Примеры выполнения компонентов системы кондиционирования.
Пример сборочной единицы трубы системы кондиционирования.
В результате выполнения данной работы совместно с другими подрядчиками заказчик был обеспечен точным трёхмерным макетом окружающей обстановки для 5 типовых моделей семейства  А330/340.

Проект по созданию полного трёхмерного макета механических систем в фюзеляже самолётов семейства самолётов А330/340 (2004-2005 г.г.)

Зоной ответственности ИЦ ИКАР была следующие системы: В рамках данного проекта было необходимо полностью смоделировать все компоненты систем, в соответствии со спецификацией, включая самые мельчайшие компоненты, например, такие, как стандартные детали (идентификационные наклейки, клеевую ленту, обогревающие жгуты, хомуты крепления и т.д.).
Пример теплоизоляции системы кондиционирования с вырезами под обогревающий элемент.
Предъявлялись строгие требования к моделям по качеству изготовления и совпадения с исходным двухмерным чертежом или предоставленной моделью отдельных компонентов (в основном по системе кондиционирования), выполненной в CADDS5.
Пример сборочной единицы стеклопластиковой трубы системы кондиционирования.
В процессе выполнения проекта специалисты ИЦ ИКАР имели возможность не только детально изучить конструкцию механических систем самолёта, но и ознакомится с производством компонентов систем и сборочных линиях Airbus в г. Гамбурге и Бремене.
Полная сборка механических систем в носовой части фюзеляжа.

Проект по моделированию трёхмерного макета элементов механизации крыло самолётов А330 (2005 г.)

Зоной ответственности ИЦ ИКАР были:
Конструкция навески закрылка.      Подвижная часть обтекателя закрылка
Особенностью проекта явились требования к моделированию композиционных изделий. Последовательность и конфигурация слоёв композита должна была повторять процесс производства.
Композиционная углепластиковая нервюра внешнего закрылка самолёта А330.
Послойное моделирование композита.
Примеры отдельных деталей и сборочных единиц, смоделированных в рамках проекта.