Проект был выполнен в 2006-2007 г.г.

НИИР по разработке концепции и детальной конструкции композиционного многолонжеронного закрылка самолёта A320

Основным преимуществом новой конструкции было использование метода RTM (пропитка под давлением), позволяющая, по предварительным расчётам, снизить стоимость изготовления закрылка в производстве. Для подтверждения данной теории был изготовлен и испытан упрощённый прототип изделия, испытания которого подтвердили правильность концепции. image002image004
Было решено провести отдельную научно-исследовательскую работу и показать путём практической реализации преимущества новой технологии и осуществимость новой интегральной конструкции. В качестве объекта для сравнения был выбран внешний композиционный закрылок самолёта А320.  

На начальной стадии проекта были привлечены следующие организации: Московский Авиационный институт (МАИ), НИАТ и давний партнёр ИЦ ИКАР – компания АвиаОК, которые, также как и ИЦ ИКАР, разрабатывали и обосновывали перед заказчиком свои концепции. На начальной стадии совместной командой были предложены 14 концепций конструкции закрылка и несколько опциональных решений по некоторым концепциям, из которых были отобраны 3 наиболее перспективные для дальнейшей проработки. На последнем этапе концепция ИЦ ИКАР была выбрана заказчиком как наиболее перспективная и обоснованная.  

Результаты проекта

Был получен колоссальный опыт реального проектирования композиционной конструкции, основанной на методе инфузии. Были достигнуты цели по снижению стоимости закрылка в производстве, обеспечению жёсткости закрылка близкой от существующего. Была доказана возможность снижения массы конструкции.

Ещё одним результатом работы явилось то, что в процессе разработки конструкции закрылка инженеры ИЦ ИКАР предлагали многочисленные технические решения, идеи, которые рассматривались экспертами высочайшей квалификации в области композитов из Airbus и EADS. Их экспертные оценки и заключения являются неоценимым богатством, принадлежащим ИЦ ИКАР.