Разработка новых концепций

Разработка концепции зоны установки грузовой двери основной палубы грузового самолёта A380 Freighter

В связи с установкой в хвостовой части фюзеляжа грузовой двери основной палубы, появилась необходимость рассмотреть конструкцию зоны фюзеляжа окружающую дверь вне зависимости от остальной части фюзеляжа, как отдельный проект.

Разработка концепции барьерной стенки верхней палубы грузового самолёта A380 Freighter Основное назначение барьерной стенки является удержать грузы при аварийной посадке, обеспечив выживаемость людей в передней части самолёта, а также обеспечить герметичную изоляцию зону курьеров от грузовой палубы в случае пожара, предотвратив попадание в жилую зону огня и дыма.
Проект по разработке комплекса с дистанционно пилотируемым летательным аппаратом самолётного типа для российского заказчика. Проект по разработке комплекса с дистанционно пилотируемым летательным аппаратом (ДПЛА) самолётного типа по заданию российского заказчика был выполнен в 2014 г. и включал в себя, как анализ рынка и формирование концепции , так и выполнение комплекса работ в объёме технического предложения.

Разработка новых авиационных конструкций

Интеграция задней секции фюзеляжа (секции 16/18) для самолета A350XWB ИЦ ИКАР принимает активное участие в программе A350XWB. Начало проекта для инженеров ИЦ ИКАР соответствовало завершению этапа разработки самолёта «MG B1», т.е. в 3D были проработаны концепции всех стыков, выпущены чертежи- «увязки» (Interface drawing) мест стыка.
Проект A320NEO С течением времени рынок создает новые запросы на модернизацию парка самолетов. Авиакомпании борются за снижение стоимости перевозок и улучшение экологического фактора. Для самолетостроительных компаний это означает создание самолетов с пониженным расходом топлива и уровнем шума, при увеличении числа пассажирских мест.
Проекты по разработке конструкции самолёта A330-200 GMF ИЦ ИКАР - ключевой игрок проекта A330-200 GMF. Впервые в истории ИЦ ИКАР основной объём изменений конструкции находился его в отвественности. Результат работы - выполненный в срок проект и сниженная на 1 тонну масса конструкции.
Кронштейны типа «В» модулей верхней части фюзеляжа и интерьера грузовых отсеков для самолёта A350XWB Задача проекта должна была состоять в выполнении окончательных прочностных расчетов, подготовке отчетов по прочности, незначительной доводке конструкции и выпуске чертежей.
Разработка конструкции самолёта A380F ИЦ ИКАР принимал активное участие в программе A380F — грузовой модификации самолёта А380.
Интеграция пассажирских дверей и грузовой двери для загрузки навалом самолета A350XWB-900 Проект по разработке конструкции элементов фиксации двери, расположенных со стороны фюзеляжа.
Проект по перепроектированию конструкции планера гидросамолёта с целью снижения затрат в производстве. Проект по перепроектированию шпангоутов гидросамолёта из клёпаной конструкции в конструкцию с цельнофрезерованными деталями доказал возможность ИЦ ИКАР как перестроиться в соответствие со стандартами заказчика, так и привнести в проект наработанный опыт, полученный по проектам с AIRBUS.

Поддержка серийного производства и эксплуатации самолетов

Определение детального распределения напряжений в конструкции мембраны ниши основной стойки шасси самолётов Airbus A330/340 По результатам эксплуатации парка самолётов была выявлена необходимость определения детального распределения напряжений и внутренних усилий в области крепежных элементов мембраны ниши основной стойки шасси самолётов AIRBUS A330/340.
Поддержка серийного производства узкофюзеляжных самолетов семейства A320 и широкофюзеляжных самолетов A330 (зона ответственности Airbus-Франция) Самый продолжительный проект компании ИКАР по поддержке серийного производства самолетов начинался с одной лишь регулярной секции фюзеляжа. На сегодняшний день в зоне ответственности команды ИКАР находятся все секции фюзеляжа самолетов семейства А320 (А321, А318, А319) и самолетов A330.
Переработкa инженерно-конструкторской документации в связи с переносом производства ниши передней стойки шасси самолётов A340-200 /-300 от ф. Bombardier (Канада) на производство Airbus Проект был успешно выполнен. Были переработаны или созданы заново 3-х мерные модели деталей и сборочных единиц с учётом вносимых изменений.
Поддержка производства серийных самолётов семейства Airbus A330/340 (передние и задние секции фюзеляжа) Поддержка серийного производства самолётов является неотьемной частью эволюции самолётов, удовлетворения требований компаний эксплуатирующих самолёт, улучшению технических характеристик и совершенствованию производства.
Послепродажное обслуживание самолетов Проект занимается переделкой самолетов в соответствии с требованием заказчиков (авиакомпаний) по двум програмам семейство самолётов А320 и семейство широкофюзеляжных саолётов А330.
Проекты «оцифровки самолётов» (выполнение трёхмерных моделей по существующим чертежам) Начальный период становления ИЦ ИКАР совпал с периодом, когда AIRBUS для всех вновь разрабатываемых изделиях перешёл на работу по созданию самолётов на основе трёхмерных цифровых моделей.
Установка механических систем самолёта A380 Проект является частью глобального проекта Airbus по поддержанию серийного производства самолетов семейства А380. Основная цель проекта — это выпуск конструкторской документации по требованию заказчиков на модификации, отличные от стандартных.

Научно-исследовательские проекты

НИИР по разработке концепции и детальной конструкции композиционного многолонжеронного закрылка самолёта A320 Новая конструкция должна была представлять собой многолонжеронный кессон, получаемый методом инфузии и включающий в себя переднюю кромку, интегрированные в конструкцию силовые нервюры и отделяемую заднюю кромку. Основной проблемой была интеграция в кессон силовых нервюр крепления механизма уборки выпуска, которые расположены на 30% и 60% размаха, и силовых концевых нервюр.

Неавиационные проекты

Разработка конструкции опытного перспективного генератора Это был первый проект неавиационной тематики и первый проект, в котором заказчиком выступала компания, не имеющая отношения к AIRBUS.
Канатно-ленточный конвейер Канатно-ленточный конвейер представляет собой разновидность конвейера, отличающегося тем, что в нем разделены функции – транспортную функцию выполняет лента, а тяговое усилие обеспечивают канаты.
Разработка редуктора для электродвигателя электромеханической трансмиссии Наибольшую сложность в этом проекте представляло исполнение редуктора в заданных в техническом задании габаритах, которые определялись требованием по размещению комбинации мотор-редуктора в отсеке существующего гусеничного транспортного средства с минимальными доработками данного отсека.
Оценка прочности испытательной вакуумной камеры по международному проекту ITER В рамках данного проекта перед инженерами ИЦ ИКАР была поставлена задача оценить прочность испытательной камеры, которая исполльзуется в рамках международного проекта по созданию термоядерного реактора нового поколения ITER.
Оптимизация параметров конструкции бытового вентилятора компании BORK. В рамках данного проекта инженерами ИЦ ИКАР была проанализировать конструкцию нового 6-ти лопастного бытового вентилятора, разработанного инженерами компании «Bork», с точки зрения скорости и величины потока отбрасываемого воздуха, предложена конcтрукция, значительно увеличившая его производительность, что было не только подтверждено расчётами, но и путём испытаний прототипа.